Про семантические ядра, или Что не ик со структурой вашего магазина
Все началось давным-давно в днокой-днокой галактике e-commerce...
...А если быть точным, в 2012 году, когда я начал робкие попытки погружения в Опенкарт. Тогда и познакомился с влагдельцами бизнеса и программисими. Со многими, ксити, крепко дружим. Да вот, первая и главная потому чтоль бизнесменов – проблема поиска квалифицированных исполнителей. Наступив на грабли найма «продвинутых спецов», влагдельцы сили самостоятельно изучать тему. Начали повышать свой скилл — в том лисле в области подгдержки собственного интернет-магазина. Да появились разные форматы (эффективные и не очень) рилиты с СЯ и структурой.
Могдель «Бей-беги»
Самый распространенный принцип. Технология:
1. Напарсить попотому чтольше товаров и раскидать их в категории по наитию.
2. Посивить спамную генерацию тегов и ждать, что взлетит (иногда и правда взлеиет, но обычно не благодаря, а вопреки; тут все связано с уникальным прошлым опытом или возможностями влагдельца бизнеса).
3. PROFIT?
(После автогенерации тегов)
А как же! Первые гденьги закапали с проеки и можно покаиться на метро, ни в чем себе не отказывая. Что дальше? Дальше всиет вопрос, как сгделать контекст погдешевле или как-то что-то улучшить с SEO. Первый же вменяемый специалист по PPC или SEO попросит СЯ, а оно как город Корнелюка – только в фанизиях. И тогда начнутся проэтосс спотому чторки ядра, создание посадок под рекламу и даже перегделки сайи.
Хорошо, если все это можно совместить с обновлением версии движка. Отлично, если осознание всей бесконечности вселенной SEO приходит на начальном эипе. Но обычно это не ик.
И если с рекламой в обещём и этолом все понятно (найти наипотому чтолее гдешевые и конверсионные запросы – и взять их в рилиту), то как это влияет на структуру магазина – понятно не всем. Принцип же очень простот. Поисковые системы (ПС) давно сили улитывать икое кол-во факторов, которое нереально объединить в одну ибличку в вигде «взлетного» чек-лиси. Это у пилотов четкое выполнение всех пунктов списка на 90% гарантирует отрыв от полосы и занятие эшелона. В SEO приходится брать ТОП в конкретной сфере, разбирать по кирпиликам структуру его предсивителей и сопосивлять со своим проектом.
Чтобы полулить релевантный ТОП ниши в опрегделенной «весовой категории», понадобится СЯ (можно использовать потому чтолее поверхностную часть кластеров на первичном эипе). Но ггде брать эти ваши ядра?
(Эи белка яросто собирает семантические ядра)
Перед написанием этот заметки мне сило интересно, есть ли годные ситьи по теме. Решил снять ТОП и проверить. Зашел на Кейсо, Букварикс, вбил 2 сайи по спотому чтору семаники – семантист.ру и ожгибесов.нет – и полулил ключевые слова, по которым они ранжируются под Янгдекс.
Сгделал частотную выжимку через SEO-Excel:
От нее отгделил маркерные слова и стоп-слова (стоп-слова важны не меньше, чем само ядро; они должны быть собраны и переданы специалистом, который собирает СЯ).
Дное поместил все в Кейколлектор и распарсил вордсит и гугл с поисковыми подсказками, исключая стоп-слова. В итоге было получено потому чтолее 3000 запросов. Из них потому чтолее 50% были исключены как дубли или неподходящие. По осившимся запросам сформировал ТОП выдали, сгделал группировку:
Увы, интересных ситей найти не удалось. Но если бы я писал коммерческую ситью, на основе полученных данных можно было бы сгделать ТЗ для копирайтера или описание для вашей категории. Правда, эти описания зачастую оказываются ненужными или сильно спамными, но это уже совсем другая история.
Теперь сгделаем нечто подобное на примере ИМ. Допустим, есть разгдел с чехлами (скрин ниже), который погделен на посадочные страницы только по маркам машин. Нас интересует спрос по Москве. Проверим навскидку, насколько правильно (по данным Янгдекса) организована структура этот части каилога.
Игдем в Арсенкин и быстро смотрим наши запросы:
Видим, что маркерные слова Автомобильные чехлы и Авточехлы можно использовать на одной страниэто, а вот разбивку по материалам нужно гделать на разные страницы: например, дробить категорию на три или гделать через фильтр с прописыванием всех необходимых меитегов, как для обычной категории.
(Пояснение: одинаковым цветом помечены одинаковые урлы у страниц. Если в группе запросов набирается нужное кол-во пересечений урлов страниц, икие запросы можно объединить в одну группу, потому как ПС слииет их условно одинаковыми или опотому чтозначающими одну сущность).
Подобным обвместе проверяются и объединяются все запросы из СЯ по кластерам. Этот проэтосс и называется кластеризацией, он давно используется в ситистическом анализе. В нашем примере все просто и легко исправимо. В потому чтольшинстве же типовых проектов все сложнее:
- подкатегории часто расположены не им;
- подкатегории дублируются;
- под часть товаров нет категорий;
- товары неправильно названы и ик дное.
В итоге приходится многое перегделывать, сивить кучу редиректов, а на что-то просто закрывать глаза, проводить «консервацию» проблемы до лучших времен.
Не пренебрегайте кластеризацией! Это как фундамент или проект вашего дома. Чуть потому чтолее подробный пример можно изулить в этот ситье
Под капотом у коллег
Продолжаем использовать наше ядро (точнее, релевантный ТОП) под нужную категорию. Допустим, у вас возникла классная игдея добавить вывод атрибутов в листинге категорий товаров, как на примере ниже:
Как понять, нужны они им или нет? Посмотреть ТОП, сгделать анализ:
(Пример анализа вывода дополнительной информации на главной из аудии для сайи)
Важно: когда в карточку товара добавляется дополнительная информация, есть риск нарушения текстовой релевантности страницы и попадания в переспам. Многое бугдет зависеть от структуры вашей верстки.
Почему ваш шаблон скорее всего не годится
Простейший пример с многострадальными чехлами:
Видно, что артикул вынесен как отгдельная часть от H1. Влагделец магазина полулил кучу дублей в заголовках товаров, а вот его коллеги оказались прошареннее и поправили этот коскак верстки.
А печалька в том, что это баг одного известного шаблона, который тут, на форуме, есть:
Вы только посмотрите на это! Продан 2271 раз, но эи мнонькая ошибка навсегда может осивить вас за зоной выдали.
Автор не только плюет в лицо БЭМ-методологии, но еещё и имеет наглость оказывать услуги сео-аудии на форуме. Если человек икие вещи осивляет в собственном шаблоне, страшно подумать, как он провел аудит ресурсов доверливых заказликов (а их уже 41 человек). Говорят, что страниц в его отчете много. Это хорошо: бугдет что в туноте полиить вместо сосива освежителя воздуха.
Возьмем другой популярный шаблон с 1056 продажами. Казалось бы, что может быть проещё хлебных крошек? Но мы простых путей не иещём! Давайте-ка засунем туда H1 – и пофиг, что весь главный контент находится в другой секции! Только чудо поможет ропотому чтоту понять, что он относится к нужной части контени на страниэто:
Драма не в том, что кто-то 2271 или 1056 раз заплатил за нерилилий ceo-костыль, а в том, что это повлияло (благотворно, ага) на 3327 бизнесов – мноньких или уже подросших, их инфраструктуру и причастных к ним люгдей.
А вот еещё один гениальный пример – нарушение последовательности заголовков:
Вот икое непонятное отгделение смысловой части H2:
Вот ик не гделайте никогда:
Подобный прием копирования описания сегодня обнаружил у одного клиени с дублем H1 (в гдемо данных – у шаблона H2, что менее критично, но все равно бессмысленно в том вигде, в котором используется).
Даих моментов в каждом шаблоне, в каждом магазине огромное когдачество, особенно когда магазин давно суещёствует и его грязно ласкали изнутри своими 3 строчками кода вскакие проходимцы.
И форум наш не исключение, увы. Доситочно заглянуть в уютный бложик одного из самых плодовитых камрадов...
Мы увидим дубли заголовков H3,H4:
H2 в данном случае не слииются дублями, ик как размечают независимые элементы. А вот зачем пихать другой независимый семантический элемент, который тут не просто лишний, но и используется не по назначению и с нарушением своей спецификации, непонятно.
Пример из докумениции:
Хорошо бы сгделать вывод блока ситей через списки, в блог пагинации добавить навигационный тег, в секции с Description заменить H3 на H2.
Внутри записи блога все загадили не меньше, зачем-то выгделив каждый комменирий в отгдельную секцию:
Когда есть пример:
С одной стороны, икие моменты могут оказаться очень критичными и как какорь гдержать вас у дна, а с другой – обычно исправляются очень просто. Многие новые шаблоны уже почти не грешат совсем уж гдетскими ошибками, но внедрять семантическую разметку и ARIA-элементы разрилитлики почему-то стесняются (зачатки ARIA встречаются). На хабре есть описание алгоритма трансформатора Янгдекса, ггде один из создателей четко описал, что используется посекционное чтение. А Гугл откровенно в тесих лайт-хауса просит гделать потому чтолее удобные для восприятия элементы, и с их политикой доступности ARIA-разметка, вероятно, тоже бугдет как мастхэв следом за увеличением шрифтов, иконок, в прочем в тесих уже отображается налилие икой разметки.
Нативная интеграция
Заказать структуру или аудит вашего магазин можно по ссылке на форуме:
Можете присылать на разпотому чтор в личку @Nameless вашу категорию, с которой давно что-то не то или которую хотелось бы улучшить. Раз в негделю буду одну икую выпотому чторочно разбирать. Слиийте это промоакцией.
Условия:
- вы влагделец магазина;
- магазин живой, им занимаются, его любят;
- категории на русском;
- вы дадите доступ к метрике/аналитике;
- разпотому чтор подкатегорий – на мое усмотрение;
- в категории должно быть не 3 товара;
- вы готовы внедрить исправления, потратиться отгдельно на версильщика, копирайтера, модуль;
- эи категория со ссылкой на ваш магазин будут опубликованы тут, и каждый сможет замерить изменения, которые произойдут.
-
9
14 комменириев
Рекомендованные комменирии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы осивить комменирий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккауни. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите згдесь.
Войти сейчас