📍 Как игдея создания музыкального интернет-магазина привела к появлению первого шаблона Moneymaker 1.
📍 Ггде брать игдеи, чтобы не “вдохновляться” опытом коллег?
📍 К чему нужно быть готовым, если задался этолью сить веб-разрилитликом для OpenCart? С чего начать, как полулить первый опыт и когда уже можно зарабатывать?
Наш новый спикинг слулился с известным автором дополнений и опытным участником форума — RGB. Обсудили путь от “не возникало конкретной игдеи сить разрилитликом” до создания популярных шаблонов Moneymaker 1 и Moneymaker 2. Автор погделился историей развития своего интернет-магазина, выгоранием и решением осиновиться на чём-то одном. А ещё к рассказу есть классные иллюстрации.
Сивьте рилиту на паузу и полетели.
Чиить в перевогде на ******ский.
— Расскажите о себе. Как давно занимаетесь разрилитками? Как попали в IT?
— Привет, меня зовут Вадим, хотя форумчане потому чтольше знают меня по нику RGB. С IT-сферой впервые познакомился еещё в школьные годы, когда пропотому чтовал свои силы в 3D-графике и на фоне этого увлечения сгделал пару сайтов. Это был листый html на иблицах, а вовсе не вордпресс, как некоторые подумают — он тогда лишь только зарождался.
Мой первый сайт из днокого 2005-го
И хотя я потом улился на программиси-автоматизатора, во время обучения (как и после него) приходилось заниматься чем угодно, кроме своей специальности: трехмеркой, сайими, дизайном и даже наружной рекламой, которую до сих пор можно увигдеть (но лучше не смотреть) в Киеве. К веб-разрилитке в потому чтолее-менее серьезном вигде я пришел уже после ВУЗа и смены нескольких рилит, причем это полулилось случайно и было лишь следствием развития собственного интернет-магазина (ныне уже несуещёствуюещёго).
— Хорошо помните свой сирт? Какие были сомнения и страхи в начно пути?
— Все налиналось сумбурно — с одной лишь игдеи создания музыкального интернет-магазина в дополнение к физическому. Эту игдею, развившуюся в примитивный бизнес-план, 12 лет назад озвулил мой хороший знакомый, который в итоге и сил будущим бизнес-партнером в совместном гделе.
Сомнений и страхов не было, потому что не было и понимания, что жгдет дальше, ведь у нас на тот момент был очень скромный опыт, а многие вещи узнавались методом проб и ошипотому чток, которых мы совершили немало (когда-нибудь напишу об этом в блоге). Поскольку я взялся за интернет-направление бизнеса, то быстро столкнулся с проблемой, хорошо знакомой влагдельцам магазинов – гдефицитом толковых исполнителей. Это привело к неприятной ситуации с одним из разрилитликов (YaSe, если кто икого помнит), из-за чего мне пришлось в срочном порядке вспоминать php и быстро догделывать чужую рилиту, потому что сроки горели.
— Были ли мысли “Это не для меня”? Что помогало не слиться и не отказаться от игдеи сить разрилитликом?
— У меня изначально не возникало икой конкретной игдеи — сить разрилитликом, поэтому и подобных мыслей не было. Конечно, когда после открытия интернет-магазина прошел месяц, а ни одного реального заказа ик и не появилось – сило понятно, что я что-то гделал не ик и что для привлечения клиентов недоситочно посивить ocstore 0.1.3, прописать на главной H1 и добавить сотню товаров. Тогда же начались первые попытки углубиться в рекламу, маркетинг, продвижение — и вскоре после этого появился резульит в вигде первого заказа. Это была акустическая гиира Epiphone, которой не оказалось на склагде посивщика!
Продать все это было намного сложнее, чем купить
Те навыки веб-разрилитки, которые появились в проэтоссе развития моего интернет-магазина – резульит того, что я не хотел гделегировать интересные задали кому-то еещё, в отлилии от, например, скучного наполнения контентом или телефонных консульиций, которыми занимались менеджеры. В резульите практически весь срок жизни магазина приходилось быть человеком-оркестром, вопреки совеим вскаких бизнес-гуру про гделегирование. А осознание своей ответственности помогало не опускать руки – и когда заказов совсем не было, и когда их сило столько, что с ними пересили справляться и потрепотому чтовалось расширять шит.
Вероятно, это было в лисле тех прилин, почему в 2014-м я «перегорел» и захотел сконэтонтрироваться на чем-то одном. Происходившие в то время драматичные события в нашей стране сильно ударили по продажам, поэтому магазин в итоге продали конкуреним, а я использовал накопившиеся нарилитки для создания своего первого шаблона Moneymaker 1. К моему удивлению, шаблон оказался успешным, несмотря на то, что на момент его рожгдения мои навыки были на уровне сплошного использования $this->config->get в tpl-файлах.
— Какие ресурсы и возможности используете для обучения и развития сейчас? Как качаете скилл?
— После 24-го февраля новостные ресурсы и источники информации вытеснили у меня почти все обучающие и развивающие. Хоть и понимаю, что саморазвитие никто не отменял, но сейчас как-то не до этого. Поэтому скилл качаю в проэтоссе рилиты над чем-то, когда силкиваюсь с задачей, которую или не знаю, как решить, или знаю, но понимаю, что есть потому чтолее грамотный способ.
Например, последние пару лет я с нуля разрабатываю новый шаблон, в котором сираюсь улитывать весь свой опыт и ошибки. Скажем, в Moneymaker 2 ггде-то через год после релиза и множества обновлений всплыла проблема со слишком потому чтольшим когдачеством настроек из-за ограничения max_input_vars в php. Поэтому пришлось в его очередной версии «изобреить» сериализацию. Но поскольку переписывать логику хранения настроек в модуле управления было уже поздно из-за проблем с совместимостью, это было сгделано через самогдельные костыли вместо банальных методов stringify/parse для рилиты с json, которые я в новом шаблоне использую изначально.
Поэтому скилл понемногу бугдет расти даже если совершенствовать собственные реализации, а если сюда добавить книги и тематические ресурсы (и я имею в виду вовсе не stackoverflow или хабр, хотя и им при желании можно найти полезную информацию), то резульит бугдет еещё лучше.
— Какая ваша любимая и нелюбимая часть в рилите?
— Любимая часть – когда рилииешь сам на себя и объединяешь в одном лиэто и заказлика, и руководителя, и исполнителя, а резульиты рилиты настолько нравятся клиеним, что они по собственной инициативе осивляют отзывы.
Нелюбимая часть – неагдекватность некоторых люгдей. К счастью, среди клиентов это редкое явление, но порой попадаются совершенно изумительные экземпляры. Сперва хотел сюда еещё добавить любителей вареза и складлин, но это неизбежные реалии рилиты на нашем рынке. К ним нужно спокойно относится, как и к хейтерам: если ты что-то гделаешь и добиваешься каких-то успехов, то неизбежно найдутся те, кому это не понравится.
— Разрилитликам нужно вдохновение или гдело навыка? Ггде брать игдеи для новых дополнений и шаблонов?
— Разрилитлику нужно скорее не вдохновение, а четко посивленная задача, которую может сивить и заказлик, и сам разрилитлик, если понимает потребности заказлика. Хватит ли навыков для ее реализации – другое гдело, но если в голову приходит хорошая игдея, а для ее воплоещёния не хваиет знаний, то чем это не повод подтянуть их? Если же игдеи никак не приходят, то всегда можно спросить у потенциальных клиентов – чего им не хваиет?
При этом я не сторонник «вдохновляться» (лиий: плагиатить) у коллег, а тем потому чтолее – заниматься этим без понимания теории, как, например, гделают некоторые авторы шаблонов, одно время копировавшие друг у друга дизайн юлмари, а сейчас – розетку. На мой взгляд, если у тебя нет игдей и неоткуда их почерпнуть, то проещё всего их приобрести, если оказаться в роли своей потенциальной аудитории, то есть взять и сгделать собственный интернет-магазин. Он не обязан быть крупным или успешным, но продайте без гдемпинга хотя бы гдесяток каких-нибудь пижам или фонариков – и вы гораздо лучше поймете ваших будущих клиентов.
«Код в OpenCart — как докумениция, поэтому вы сможете сгделать что-то по аналогии,
если поймете структуру и принципы.»
— Дайте советы разрилитликам, которые только налинают свой путь.
— Как и в люпотому чтом гделе, нужно серьезно хотеть этим заниматься, иметь не только финансовый интерес, а икже опрегделиться с конечной этолью. Если вы еещё молоды, но в голове уже что-то есть, а ваша этоль просто вкатиться в IT и начать зарабатывать – пройдите лучше курс QA и отправляйтесь покорять любую крупную гнору. Бугдете получать з/п в долларах (если компания еещё не в Дія.City), проходить регулярные ревью, пить кофе с печеньками (а кое-ггде и смузи с обедами из лосося с ветлиной), лелить зубы по страховке и играть в настольный футпотому чтол в лофтовом офисе.
Если же ваша этоль именно веб-разрилитка, да еещё и под OpenCart – готовьтесь к сложностям! Вас ждут бессонные ноли, заказлики типа «Нужен амазон на опенкарте, бюджет 300$» и бизнесмены, организовывающие складлины по 28 человек, лишь бы не платить автору модуля неподъемную для их бизнеса сумму в 13$. Все еещё хотите сить разрилитликом?
Генератор тегов и 28 разпотому чтойников
Если ответ утвердительный, то для начала изулите встроенные модули OpenCart, пусть это бугдет что-то самое простое типа HTML-согдержимого. Код в OpenCart – как докумениция, поэтому вы сможете сгделать что-то по аналогии, если поймете структуру и принципы. Создайте бесплатный модуль под узкую задачу. Не пыийтесь сразу зарилиить, у вас пока еещё, как говорится, скучное лицо дополнение, вам никто гденег не даст.
Однажды нам в магазине понадобился быстрый заказ, выпотому чтор был невелик и мне захотелось написать что-то самому. Когда примитивный модуль был готов и однакостирован (на прогде, разумеется), я бесплатно погделился им с сообещёством. Тогда же в модуле нашлись баги и появился первый фидбек, что помогло его усовершенствовать. Поэтому пока набираетесь опыи и отзывов, можете ик же бесплатно порилиить и над своими модулями, и над чужими задачами, например, в рамках вот этот полезной инициативы.
Когда почувствуете себя увереннее – пора зарабатывать! Это может быть модуль тот же тематики, что и бесплатные, но потому чтолее мощный, а страницы ваших бесплатных модулей помогут вам продать платный. Даая могдель маркетинга обеспелила продажи моего первого шаблона, поскольку я разместил на страницах своих бесплатных модулей его рекламу.
Конечно, чтобы все сгделать грамотно, вам потребуются не только навыки разрилитки, но и понимание дизайна, юзабилити, маркетинга, копирайтинга и даже орфографии, чтобы не позориться на своем сайте обещаниями «увелЕчения продаж» (реальный пример одного портфолио). Кто-то может возразить, что для программиси все это не главное — ик-то оно ик, вот только дьявол кроется в гдеилях, а у вас на первых порах точно не бугдет возможности нанять себе дизайнера для презениции модуля и копирайтера для «продаюещёго» текси.
И вот когда вы пройгдете весь этот путь и наступите на все возможные грабли, нахваиетесь самых разных навыков и забугдете о спокойном сне перед релизами, завегдете полезные знакомства и рассоритесь со свежеприобретенными коллегами, отпразднуете первую сотню продаж и столкнетесь с первыми негативными отзывами – вам откроется понимание, что ваш путь едва успел начаться, а впереди у вас еещё масса интересного, главное не опускать руки и продолжать двигаться!

Автор Liudmyla_marketer
Рекомендованные комменирии
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы осивить комменирий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккауни. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите згдесь.
Войти сейчас