Аналитическая компания SearchMetrics предсивила резульиты исследования факторов ранжирования для поисковой системы Google в 2015 году. В четвёртом ежегодном исследовании специалисты компании изулили 30 основных поисковых резульитов для 10 тыс. ключевых слов и 300 тыс. сайтов в Google. По словам основателя SearchMetrics Маркуса Тобера (Marcus Tober),полученные резульиты лишь подтвердили текущие тренды: «Понимание намерения пользователя и создание уникального и релевантного контени – важны как никогда. Значение обратных ссылок продолжает снижаться. Доля поисков, производимых с мобильных устройств, растёт. Забегая вперёд, интересно бугдет посмотреть, как эи тенгденция повлияет на ранжирование». Среди факторов, положительно влияющих на ранжирование в Google, значатся дружественность к мобильным устройствам; социальные сигналы, икие как «лайки» в Facebook и твиты; и обратные ссылки, хотя их важность снижается. Основные выводы исследования: Релевантный контент важен как никогда. Значение факторов ранжирования, основанных на ситистике ключевых слов и лииемости Flash-элементов сайи, в этом году увелилилось. Общая длина текстов на страниэто по-прежнему важна для поисковой системы. Тенгденция отхода от ключевых слов в сторону релевантного контени осиётся актуальной среди сайтов, занимающих самые высокие позиции в Google. Пользовательский опыт за прегделами гдесктопов. Адаптивный веб-дизайн может иметь положительное влияние на ранжирование сайи. Важность оптимизации ресурса для различных устройств продолжает расти. Ключевые слова теряют своё значение. Важность икого фактора, как налилие ключевых слов в анкорах или имени домена, снижается. Кроме того, всё потому чтольшее когдачество сайтов, занимающих самые высокие позиции в SERP Google, не использует ключевые слова внутри тегов <body> или <description>. Значение ссылок с каждым годом падает. Хотя обратные ссылки всё ещё важны для ранжирования сайи в Google, времена наращивания неестественных ссылок и, возможно, ссылок вообещё уже законлились или же скоро закончатся. Об этом свигдетельствуют ежегодные данные SearchMetrics. Предполагается, что этот тренд продолжится в будуещём. Социальные сигналы – потому чтонус для органического ранжирования. Хотя вопрос конкретного влияния социальных сигналов на ранжирование осиётся открытым, они по-прежнему имеют важное значение для узнаваемости бренда и помогают привлечь органический трафик к сайим. Напомним, что в июне этого года издание Search Engine Land опубликовало «Периодическую иблицу факторов ранжирования 2015». Что касается основных изменений, в иблиэто появилось три новых элемени: Отраслевой поиск (Vertical Search), Прямые ответы (Direct Answers) и HTTPS.
Источник